Здравствуйте дорогие друзья. Если вы читаете данный пост, значит вы решили создать блог или уже создали (если не знаете как, почитайте статью о создании блога на WordPress), и теперь пришло время выбрать тематику блога. Я знаю, что выбор ниши для блога или сайта является для многих проблемой, поэтому в данной статье я постараюсь помочь вам с ее решением. Думаю, что дочитав статью до конца, вы сможете определиться с тематикой вашего проекта и смело приступить к его воплощению!

Прежде чем приступить к выбору ниши для блога нам необходимо определиться для чего вы создаете блог. Это может быть интернет-дневник, в котором вы будете делиться своими мыслями и переживаниями, это может быть блог, который будет приносить вам доход, или это может быть блог, который будет продвигать ваш бренд. Вариантов много.

 

Но не секрет, что более восьмидесяти процентов людей приходят в блоггинг для того, чтобы перестать работать на дядю и обеспечить себе стабильный источник дохода. Поэтому встает закономерный вопрос – какую тему выбрать, чтобы она приносила стабильный доход? О чем должен быть сайт или блог?

 

Ответ вас может приятно удивить — практически любая тема способна приносить вам доход! Как? А вот об этом я буду рассказывать в одной из следующих статей. И чтобы не пропустить этот важный и интересный для начинающего блогера материал я предлагаю подписаться на обновления блога и получать свежие статьи прямо на почтовый ящик!

Выбор ниши.

 

Для начала скажу, что тема, которую вы будете для себя выбирать должна быть очень близка вам и вызывать у вас живой интерес. Почему так? В ходе работы над блогом могут быть, а точнее, обязательно будут моменты, когда опускаются руки, статьи не пишутся, что-то не слаживается. И если тема вам не очень интересна, то шанс, что ваш проект сольется равен ста процентам! А это совсем не то, чего вы хотели.

 

А если тема вам близка, вы в этой теме спец, это ваше горячо любимое хобби – это однозначно поможет вам преодолеть трудности! Говорю это из личного опыта.

 

Еще один важнейший момент – тематика вашего блога должна иметь направление. То есть, блог обо всем – это, для поисковика, блог ни о чем. Такие блоги очень сложно продвигать и монетизировать. Но это не означает, что на своем блоге о рыбалке вы не можете создать рубрику о классных рецептах из рыбы и других продуктов.

 

Если вы делаете евроремонты, а в свободное время вы садовод-любитель и ваш блог о садоводстве, то на нем можно создать рубрику, в которой вы будете делиться своим опытом в сфере ремонта помещений. Думаю, с этим все понятно.

 

А как сделать выбор ниши, если у меня нет хобби?



 

Этот вопрос тоже решаем. Вы можете продюссировать кого-то из ваших близких или знакомых. Как это?

 

Допустим ваша сестра или супруга – отличный повар. Она может готовить блюда, а вы делаете фотографии или видео процесса, а после описываете процесс в вашей статье на блоге.  В итоге получится полезная статья с уникальными фотографиями, а это поисковики о-о-очень любят!

 

Вот еще варианты для выбора ниши:

 

Допустим, вы работаете в автосервисе. Это так же кладезь полезной и интересной информации, которую вы можете выкладывать на вашем блоге, добавляя уникальные фотографии, которые вы будете делать на работе.

 

Преподаватели могут перенести свои знания в блог. Знаю образовательные блоги, которые, особенно во время сессий, посещают тысячи посетителей в день!

 

У вас есть дача и свои секреты и наработки? Поделитесь ими с читателями. Блоги с дачной тематикой актуальны и посещаемы.

 

Вы парикмахер или мастер маникюра? У вас наверняка есть знания, которыми хотели бы обладать миллионы девушек, поэтому ваш блог может быть очень востребован.

 

Я думаю, идея понятна.

 

Может для кого-то не понятно, что значит уникальные статьи, фото, иначе говоря – уникальный контент? Или, что может быть уникального в сделанной вами фотографии, если похожих фоток в сети уйма? Уникальный контент – это то, что вы сделаете сами.

 

Например, поисковые роботы не видят изображения на фото, но зато они прекрасно видят код, из которого это изображение состоит. И если вы сделали фотку сами, то код этой фотки будет уникальным. А уникальность контента для поисковых роботов – это один из важнейших параметров хорошего блога, который они будут любить и поднимать в выдаче!

 

Теперь давайте определим, будет ли наш выбор ниши интересен читателям?

 

Для этого существуют специальные сервисы, с которыми впоследствии мы будем работать постоянно. Это Wordstat Yandex и Google Adwords. Эти сервисы покажут нам, сколько было сделано запросов в месяц по введенному вами ключевому слову. Иными словами – сколько раз в месяц искали люди то, о чем вы собираетесь писать.

 

Начнем с Wordstat Yandex.

 

Допустим, вы заядлый дачник и решили вести блог на эту тему. Давайте проверим востребованность данной темы. Для этого введем, слова, которые должны отвечать этой тематике. Например: дача, сад и огород.

 

Как мы видим, за месяц этот по этому запросу было 6002 показа. Делим на 30 дней и получаем около 200 посетителей в день с Яндекса (в случае если ваш блог будет в ТОП-10, то есть на первой странице выдачи Яндекса).

 

А если предположить, что примерно такое же количество посетителей в день придет с Гугла, то цифра будет 400 человек в день. А при таком количестве посетителей вполне реально получать до 800 долл. в месяц. Давайте обратим внимание, что на момент написания этих строк у нас только начало марта, а это значит, что с приближением лета эта цифра конкретно увеличится.

 

С Google Adwords мы будем знакомиться в следующих постах, когда я буду объяснять, как правильно писать статьи в блог. Это будет полезный для новичков материал, поэтому рекомендую подписаться на обновления блога!

 

Выводы:

 

  1. 1. Выбранная тематика блога должна быть вами любима, а лучше – обожаема! Нужно любить свой блог и то, о чем вы будете на нем писать. Это залог того, что вы не сольетесь при встрече с трудностями.
  2. 2. Блог должен иметь основное направление. Блоги обо всем – это блоги ни о чем! Заработка с них, скорее всего, не будет.
  3. 3. Если нет своего увлечения – найдите людей, у которых оно есть и привлеките их к сотрудничеству.
  4. 4. При выборе ниши используйте сервисы, которые помогут понять – востребована эта тема или нет.

 

На этом буду заканчивать этот пост, надеюсь выбор ниши для блога теперь для вас не проблема.

 

В комментариях напишите, смогли ли вы выбрать тему? Были ли трудности?

Если вам понравилась статья, предлагаю подписаться на новые статьи блога.

 

Традиционно желаю Вам, друзья, усидчивости, терпенья и успехов!

 

С ув. Деев Александр.